Возврат и обмен

При ненадлежащем качестве

Покупатель, согласно закону «О защите прав потребителей», может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Некачественным же считается товар, по объективным причинам не годящийся к употреблению по прямому назначению.

Для продовольственной группы объективными причинами могут являться:

  • истекший срок годности;
  • несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания;
  • наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых.

Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин силами покупателя. На ваше усмотрение в магазине должны:

  • поменять товар на аналогичный;
  • вернуть деньги полностью;
  • уменьшить стоимость, если вы готовы использовать товар дальше.

При надлежащем качестве

Существуют такие товары, возврат которых в магазин не предусмотрен, если их качество высоко, а все претензии носят субъективный характер. Продукты питания входят в этот список. Даже если покупка только что совершена и ее решают отменить, не отходя от кассы. После того, как чек выбит, возврат продовольственного товара надлежащего качества невозможен по закону. Если потребителю кажется, что товар некачественный, но нет никаких доказательств, кроме личных ощущений, то придется провести экспертизу, иначе обмен продовольственных товаров надлежащего качества произвести нельзя.